За первый год своей жизни ребенок учится всему: сидеть, стоять, улыбаться, следить... Каждые родители радуются каждому успеху своего малыша! Есть определенный календарь развития ребенка, по которому вы сможете легче ориентироваться в его новых достижениях.. Но имейте ввиду, что это всё относительно, каждый ребенок индивидуален, развитие по календарю плюс/минус месяц - считается нормой.
За первый год жизни ребенок совершает неописуемо большой скачок в развитии: из совершенно беспомощного существа, новорожденного, он превращается в человека, умеющего самостоятельно ходить, есть, говорить. Давайте же вместе понаблюдаем за этими удивительными изменениями, которые каждый день происходят в жизни ребенка до года.
Развитие ребенка по месяцам
Развитие ребенка по месяцам
Развитие ребенка до года по месяцам - Первый месяц
- Фиксирует взгляд на лице взрослого и ярких предметах;
- Первая улыбка в ответ на разговор взрослого;
- Пытается поднимать и удерживать голову, лежа на животе.
Развитие ребенка до года по месяцам - Первый месяц
В первый месяц жизни у ребенка проходит период адаптации
В первый месяц жизни ребенок называется новорожденным. Этот период для малыша непростой, ведь он адаптируется к окружающему миру и его организм работает с большим напряжением.
Спит и растет
По сути, 70 % времени первого месяца своей жизни младенец спит, находясь в непрерывном полусонном состоянии, на границе сна и бодрствования, ощущая при этом, что происходит вокруг. Привыкает к новой обстановке В спокойном состоянии ручки и ножки малыша согнуты в суставах и прижаты к туловищу, а в минуты бодрствования беспорядочно двигаются. В это время ребенок плохо фокусирует взгляд, но слышит хорошо и при резком звуке вздрагивает и моргает. Постепенно зрение становится все лучше, и уже к третьей неделе малыш уже может задерживать взгляд на неподвижном предмете. Мышцы тоже укрепляются, и к концу первого месяца жизни кроха уже может приподнять головку в положении на животе, удерживать ее несколько секунд и даже поворачивать в стороны.
Врожденные рефлексы новорожденного
К моменту рождения у новорожденного малыша имеются врожденные рефлексы, которые помогают ему адаптироваться в новой среде. Многие из них исчезают в течение первых месяцев жизни (поисковый, сосательный, хватательный, плавательный, рефлекс ходьбы и другие), но некоторые, например рефлекс чихания, вздрагивания, моргания, зевоты, коленные рефлексы и некоторые другие, сохраняются на всю жизнь. Рефлекторная деятельность малыша позволяет врачам и детским психологам определить состояние развития ребенка и его нервной системы.
Нуждается в маминых тепле и заботе
Многие исследователи говорят о том, что в этот период жизни закладывается базовое доверие к миру, и строится оно на первичной эмоциональной и психологической связи с матерью. Все, что нужно новорожденному — пищу, тепло и безопасность, — малыш получает от мамы. Он питается ее молоком, слышит ее голос, стук ее сердца, чувствует родной запах. Благодаря маминой близости и поддержке малыш учится адаптироваться к внешнему миру.
Развитие ребенка до года по месяцам - Второй месяц
- Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см);
- Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой;
- Прислушивается к голосу или звучанию предмета - движения затормаживаются;
- Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним.
Развитие ребенка до года по месяцам - второй месяц
Ребенок на втором месяце учится жить по ритмам
У малыша формируется суточный ритм жизни: сон — преимущественно ночью, бодрствование — днем. Дитя уже узнает мамины прикосновения, голос, эмоционально реагирует на „разговор" с ним. А мама научилась понимать своего кроху: почему он плачет, что хочет сказать писком...
Ребенок на втором месяце пытается управлять собственным телом
На втором месяце жизни ребенок, если не спит, практически все время размахивает рукам и ногами, еще не умея их контролировать. Но, если вы уложите его на бочок, он сможет сам перевернуться на спинку. На третьем месяце малыш уже неплохо держит голову, лежа на животе и опираясь на предплечья.
Постепенно ребенок учится владеть своими руками: к концу второго месяца начинает приближать их ко рту, сосать палец, а к трем месяцам — рассматривать пальчики, потирать глаза и т.д. На третьем месяце жизни этот навык совершенствуется: малыш уже в состоянии удерживать в руках предметы и манипулировать ими. Увидев яркую игрушку, тянется к ней и пытается схватить. Ощупывает предметы руками, настойчиво тянет их в рот.
В этом возрасте ребенку уже удается сосредоточить взор на предмете, рассматривая его. Он провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его.
Ребенок на втором месяце радуется маме и улыбается
На первом месяце жизни малыш все время был недоволен, плакал, улыбался редко и лишь во сне. Со второго месяца у него возникает положительная эмоциональная реакция на мать, первое проявление потребности в общении, так называемый комплекс оживления. Глядя на склоненное над ним мамино лицо, дитя затихает, внимательно всматривается, широко раскрывая глаза, а затем, радостно вскрикнув, размахивает ручками и ножками и... улыбается. Лучезарная, совершенно осознанная улыбка появляется с полутора-двух месяцев. Это означает, что ребенок окончательно адаптировался и начал получать удовольствие от жизни. Улыбнитесь крохе в ответ!
Развитие ребенка до года по месяцам - Третий месяц
- Сосредотачивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках;
- В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления);
- Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью;
- Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья, хорошо удерживает голову;
- Поддерживаемый под мышками, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, о твердую поверхность;
- В вертикальном положении на руках у взрослого хорошо удерживает голову.
Комплекс оживления ребенка на третьем месяце
На третьем месяце комплекс оживления возникает не только при виде близкого человека, но и при звуках его голоса, в моменты комфорта и удовольствия — при виде маминой груди или бутылочки с молоком, после еды, купания, на показ яркой игрушки, пение или звучание музыки.
Ребенок на третьем месяце подает голос
В ответ на обращенную к нему речь или будучи в хорошем настроении малыш „гулит" — издает тихие короткие гласные звуки („э-а-о", „а-о-у").
Развитие ребенка до года по месяцам - Четвертый месяц
- По звуку отыскивает невидимый объект - поворачивает голову к источнику звука (к голосу взрослого или звучащей игрушке);
- Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления);
- Громко смеется, когда с ним заигрывают;
- Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки;
- Во время кормления придерживает руками бутылку или грудь матери.
На четвертом месяце ребенок изучает окружающий мир
Этот отрезок времени — яркий и эмоциональный. К концу 4-го месяца вы услышите смех вашего ребенка. Малыш подолгу пребывает в хорошем расположении духа, длительно, певуче и довольно громко гулит.
Ребенок на четвертом месяце хочет сидеть
Малышу надоело лежать, ему становится интересен „вертикальный" мир. В 4 месяца он делает первые попытки сесть (напрягая пресс, тянется вперед, просится на ручки), в конце пятого месяца уже сидит при поддержке за одну руку. При поддержке за ручки или под мышки „стоит", переступая ножками. Лежа на животе — приподнимается, опираясь на выпрямленные ручки. Будьте осторожны! На пятом месяце ребенок начинает переворачиваться со спины на живот. Не оставляйте его одного.
Ребенок на четвертом месяце все слышит и видит
На четвертом месяце жизни зрение ребенка постепенно приближается к зрению взрослого человека, и малыш приобретает способность рассматривать предметы на близком расстоянии, начинает различать основные цвета и формы. Внимательно следит за важными для него объектами (игрушками, родителями), неподвижными и движущимися. Быстро и безошибочно поворачивается к источнику звука, прислушивается. Различает голоса близких. С пятого месяца малыш уже узнает маму на расстоянии 2-3 метра.
Развитие ребенка до года по месяцам - Пятый месяц
- Отличает близких от чужих людей (по-разному реагирует);
- Различает тон, с которым к нему обращаются;
- Во время бодрствования подолгу певуче «гулит»;
- Четко берет погремушку, которую держат у него над грудью;
- Удерживает в руке погремушку;
- Подолгу лежит на животе, поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук;
- Поворачивается со спины на живот;
- Ровно устойчиво стоит при поддержке под мышками.
На пятом месяце ребенок учится первым слогам
Примерно в 5 месяцев ребенок начинает произносить первые слоги с губными согласными „м", „б", „п". Правда, когда вы впервые услышите из уст пятимесячного малыша долгожданное „мама", то, скорее всего, он произнесет его неосознанно. Все равно продолжайте диалог с ребенком, употребляя слова с губными согласными: мама, папа, баба.
Ребенок на пятом месяце тренирует пальцы
Формируются первые хватательные движения руки, к пятому месяцу малыш уже может перехватывать игрушку из руки взрослого. Захватывая, притягивая и отталкивая погремушки, дитя учится определять цвет, форму, вес, звуковые свойства предметов.
На пятом месяце жизни ребенок переходит в вертикальное положение
Этот возраст можно считать переходным: организм ребенка приспосабливается к новому для него вертикальному положению. Новизна манит ребенка, в результате складывается умение ориентироваться в окружающем пространстве. Он открывает для себя новые предметы и учится обращаться с ними. В „исследовательскую" работу включаются все органы чувств: зрение, обоняние и вкус.
Развитие ребенка до года по месяцам - Шестой месяц
- Начинает произносить отдельные слоги;
- Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается;
- Переворачивается с живота на спину;
- Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая;
- Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.
На шестом месяце жизни ребенок сидит и стоит
На шестом месяце малыш уже может сидеть в подушках, не заваливаясь набок, на седьмом — сидит самостоятельно, довольно продолжительное время, сохраняя при этом равновесие, и пытается самостоятельно сесть из положения лежа на спине. На восьмом месяце малыш осваивает и этот навык.
К концу восьмого месяца жизни он уже встает у опоры, приподнимаясь с колен, держась за решетку кроватки или манежа. Овладев этим навыком, все так же с помощью опоры, ребенок попробует сделать первые самостоятельные шаги.
Развитие ребенка до года по месяцам - Седьмой месяц
- Подолгу лепечет - повторно произносит одни и те же слоги;
- На вопрос «Где?» (часы, огонек и др.) ищет и находит взором предмет, неоднократно, называемый, постоянно находящийся в определенном месте;
- Играя погремушкой, стучит, размахивает ею;
- Хорошо и много ползает.
Подробнее в статье - Развитие ребенка до года по месяцам - Седьмой месяц
На седьмом месяце жизни ребенок ползает
С шестого месяца ребенок предпринимает первые попытки ползания, перемещаясь на четвереньках с опорой на ладони. На седьмом месяце он уже виртуозно ползает — быстро и во всех направлениях. Любопытству крохи нет предела! Так что заранее побеспокойтесь о его безопасности. Нужно сказать, что не все дети овладевают навыком ползания. Некоторые из них пропускают этот этап, сразу начиная ходить.
На седьмом месяце ребенок вертится
На 6-м месяце жизни ребенок овладел поворотами с живота на спину, и теперь он совершенно самостоятельно может перевернуться во все стороны, практически на 360°. Поэтому малыша нельзя оставлять без присмотра на высоте, в не ограниченном бортами пространстве
Ребенок на седьмом месяце берет игрушки
Еще одним достижением ребенка становится удивительная способность самостоятельно брать игрушки из любого положения. Он может выполнить это действие, лежа на животе, на боку, на спине. При этом рука начинает выполнять скользящие, обводящие движения с целью достичь и захватить предмет. На седьмом месяце ручки ребенка становятся все более умелыми, он учится перекладыванию из руки в руку, постукиванию, отбрасыванию, притягиванию.
Развитие ребенка до года по месяцам - Восьмой месяц
- Громко и повторно произносит различные слоги;
- По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения («ладушки», «до свиданья», «дай ручки» и т.д.);
- Во время бодрствования занимается с игрушками долго: рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку и т.д;
- Сам садится и ложится (из сидячего положения);
- Придерживаясь руками за барьер сам встает, стоит и опускается;
- Переступает, держась за барьер;
- Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке;
- Пьет из чашки, которую держит взрослый.
Ребенок на восьмом месяце играет с пирамидкой
На восьмом месяце жизни малыш уже может совершать „прямые" и „обратные" действия с предметами. Например, складывать шарики в миску и рассыпать их; снимать и надевать кольца на пирамидку, складывать кубики „кучкой" и раскидывать их и т.д.
На восьмом месяце жизни ребенок лепечет по слогам
Другим большим достижением ребенка к концу шестого месяца жизни является овладение слоговой речью (лепетом). Если к концу пятого месяца малыш гулил, радуя вас руладами гласных звуков типа „ауа", „уау", „ау", „иоа", то теперь вы четко слышите: „вау-вау-вау" или „бу-а-а", „бу-бу-б", „ва-ва-ва", „м-м-ма". Малыш подолгу и с азартом лепечет, повторяя в лепете одни и те же слоги.
Ребенок на восьмом месяце узнает предметы
Малыш уже может узнать свои игрушки с разного расстояния и под разным углом зрения, ориентируясь на их внешние признаки: величину, форму, цвет, положение в пространстве. На седьмом месяце жизни на вопрос „Где?" ребенок легко находил взглядом названный взрослым предмет. На тот же вопрос восьмимесячный малыш сможет указать на предмет пальчиком.
Ребенок на восьмом месяце играет с мамой
К концу восьмого месяца жизни у ребенка складывается сильная эмоциональная привязанность к маме. Малыш готов проводить с ней каждую секунду своей жизни, старается подражать простым действиям — играм в ладушки, до свидания, прятки, ку-ку и т.д. Такие действия можно назвать не только игрой, но и общением, даже деловым сотрудничеством, в котором оба партнера принимают равное участие.
Развитие ребенка до года по месяцам - Девятый месяц
- Подражает взрослому - повторяет за ним слоги, которые имелись в его лепете;
- На вопрос «Где?» отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения;
- Знает свое имя - оборачивается на зов;
- С предметами обращается по-разному, в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку;
- Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками;
- Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками.
На девятом месяце ребенок становится крепче
Организм ребенка в целом уже подготовлен к передвижению „на своих двоих". Окреп его костно-мышечный скелет, сердечно-сосудистая и пищеварительная системы тоже приспособились к действующей вдоль оси тела силе тяжести.
На девятом месяце ребенок делает первые попытки ходить
На девятом месяце (у некоторых детей этот этап может случиться чуть позже) ребенок начинает интенсивно овладевать ходьбой. Движения при ходьбе у него пока неуверенные, он часто падает, но продолжает свои попытки вновь и вновь. Во время передвижения малыш держится за опору (стенку, бортик манежа, мебель), а если опоры нет — ползет.
Развитие ребенка до года по месяцам - Десятый месяц
- Подражает взрослому - повторяет за ним разнообразные звуки и слоги;
- По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку;
- Отвечает на заигрывания «догоню- догоню», на слово «ку-ку» натягивает на лицо материю, «сорока-ворона» подставляет ладошку и т.д.;
- Играя самостоятельно, проделывает разученные действия с предметами, подсказанные их свойствами, например, вынимает и вкладывает, открывает и закрывает;
- Входит на горку 3-4 ступеньки, держась за перила.
Ребенок в десять месяцев учится играть и подражать
Ребенок готов общаться, наблюдать за взрослым, подражать его действиям. Ему интересно, как взрослые пользуются окружающими предметами и какие при этом испытывают чувства.Малыш начинает почти зеркально копировать взрослых и отражать бытовые ситуации и поступки. Подражательная способность ребенка помогает ему научиться пользоваться ложкой, пить из чашки, класть головку на подушку и т.д. Если у ребенка есть старшие братья или сестры, он тянется к ним, демонстрируя свою любовь и желание общаться.
У ребенка на десятом месяце развивается мелкая моторика
Ребенок может брать предметы двумя пальчиками, собирает разбросанные игрушки, достает игрушки из ящика. Разъединяет и соединяет отдельные части предмета, собирая пирамидки, кубики, кольца во что-то целое, или, наоборот, разбрасывает их.
На десятом месяце ребенок понимает обращенную к нему речь
Говорит отдельные слова: „папа", „мама", „дядя" и другие. Выполняет простые просьбы взрослых, хорошо понимает запрещающие слова, знает названия многих предметов, частей тела, выполняет несложные просьбы. Его активный словарный запас значительно увеличивается. Многие малыши с удовольствием и подолгу имитируют беглую речь, произнося бессмысленные слоги, интонированные на „взрослый" манер.
Развитие ребенка до года по месяцам - Одиннадцатый месяц
- Употребляет первые слова обозначения (ав-ав, кис-кис, дай);
- Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос «Где киса?» приносит и дает разных - плющевую, меховую, резиновую;
- По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки);
- Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку.
На одиннадцатом месяце жизни ребенок - исследователь
Он стремится к самостоятельности. Значительно возрастает самостоятельность ребенка. Карапуз помогает при одевании, ходит, ест самостоятельно. Увеличивается время бодрствования малютки с 2 часов (как было в период от 6 до 9 месяцев) до 2,5-5 часов. Вы почувствуете, что у ребенка возникает потребность проявлять все большую и большую активность.
На одиннадцатом месяце ребенок совершенствует навыки ходьбы
К11 месяцам ребенок начинает самостоятельно ходить, хотя еще часто падает. От первых шагов до уверенной ходьбы обычно проходит месяц-два. В случае необходимости малыш приседает, чтобы поднять упавшую игрушку, а потом встает.
На 12-м месяце он уже будет ходить более уверенно, только слегка придерживаясь за опору, а затем и вовсе без нее, совершенно самостоятельно.
Ребенок на одиннадцатом месяце начинает играть куклой
В этом возрасте ребенок учится играть с образной игрушкой (куклой, собачкой, мишкой и т.д.). Кукла для малыша — его второе я. Игровые сценки передают не только действия ребенка (разговаривает, ест, пьет, спит), но и отражают его эмоциональный мир (плачет, смеется, радуется, сердится, боится, веселится, грустит). На 11-м месяце жизни меняется и роль картинки в развитии малыша. Теперь уже в плоскостном книжном изображении дитя узнает знакомые игрушки: собачку („гав-гав"), куклу („ляля"), уточку („га-га").
Развитие ребенка до года по месяцам - Двенадцатый месяц
- Легко подражает новым слогам;
- Употребляет около 10 слов;
- Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Маша? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.);
- Самостоятельно ходит (встает, идет, садится - все самостоятельно и не от предмета к предмету);
- Пьет из чашки, сам держит ее.
На двенадцатом месяце жизни ребенок говорит первые слова
Важнейшая линия развития ребенка в этот период — речь. Вы заметите, что малыш стал издавать такие голосовые рулады, которые раньше у него не получались. Дитя как будто экспериментирует, тренирует артикуляцию, явно получая удовольствие от этих повторений. Появляется способность к речевому подражанию.
Теперь ребенок вслед за взрослым с ходу повторяет наиболее легкие ле- петные слова-обозначения (например, „ав-ав" — собачка, „га-га" — уточка, „кис-кис" — кошка и т.п.). Вы заметите, что малыш готов запоминать название каждого интересующего его предмета. Вполне сознательно он говорит первые слова, иногда повторяет простые фразы типа „Баба, иди".
Почти годовалый ребенок понимает обращенную к нему речь и узнает предметы
Количество понимаемых слов в 5-6 раз больше, чем ребенок может употребить в активной речи. Дитя реагирует на просьбу взрослого, понимает обращенные к нему просьбы: найти, принести, дать, положить на место и т.п. Знает слово „нельзя". Запоминая названия предметов, малыш учится обобщать предметы, находя их среди знакомого множества (куклы, мячики, машинки и т.д.), узнает знакомые игрушки на картинке.
Годовалый малыш ориентируется среди предметов, выделяя некоторые из них по форме. Например, находит шарики и отличает их от кубиков или выбирает кольца из груды кирпичиков и т.п. Теперь, если кроха хочет, чтобы мама подала ему игрушку, он указывает рукой на желаемый предмет (раньше малыш просто разражался плачем, ведь мама не всегда могла понять, что именно нужно ребенку). Карапуз запоминает имена близких людей, знает имена животных, живущих рядом (например, кошка Мурка или собачка Альма).
Развитие ребенка до года по месяцам в картинках

Развитие ребенка до года по месяцам в таблицах
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
38.Вместо плача указывает на желаемый предмет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК |
ОК |
37.Осознанно использует слова "мама" и "папа" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК |
ОК |
ОК |
36.Идет самостоятельно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК |
ОК |
35.Идет с поддержкой |
|
|
|
|
|
|
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
34. Начинает ползать |
|
|
|
|
|
|
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
33.Берет предмет большим и указательным пальцем |
|
|
|
|
|
|
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
32.Кладет кубик в коробку |
|
|
|
|
|
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
31.Стучит однимtext-align: justify; предметом о другой |
|
|
|
|
|
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
30.Ищет спрятанную игрушку |
|
|
|
|
|
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
29.Самостоятельно садится |
|
|
|
|
|
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
|
28.Играет в "прятки" |
|
|
|
|
|
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
|
|
27.Различает чужих и близких |
|
|
|
|
|
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
|
|
26.Пытается копировать речь взрослых |
|
|
|
|
|
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
25.Пытается встать на ноги |
|
|
|
|
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
24.Произносит отдельные слоги (ба-ба, га-га) |
|
|
|
|
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
23.Берет в руку крошечный предмет (напр. хлебную крошку) |
|
|
|
|
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
|
|
22.Устойчиво сидит (когда сажают) |
|
|
|
|
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
|
|
|
21.Пытается дотянуться до удаленного предмета |
|
|
|
|
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
|
|
|
20.Сопротивляется, когда забирают игрушку |
|
|
|
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
|
|
19.Сам ест печенье |
|
|
|
|
|
ОК |
ОК |
ОК |
|
|
|
|
18.Может держать 2 кубика из 3х |
|
|
|
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
|
|
17.Ищет выпавший из рук предмет |
|
|
|
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
|
|
|
|
16.Перекладывает предмет из руки в руку |
|
|
|
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
|
|
|
|
15.Хватает и удерживает в руке кубик |
|
|
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
|
|
|
|
|
14.Пробует игрушки на "вкус" |
|
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
|
|
|
|
|
|
13.Тянет ручку к погремушке |
|
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
|
|
|
|
|
|
12.Поворачивает голову на звук |
|
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
|
|
|
|
|
|
11.Поворачивает голову вслед движению предмета |
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
|
|
|
|
|
|
|
10.Переводит взгляд с одногообъекта на другой |
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
|
|
|
|
|
|
|
9.Раскачивается на руках, лежа на животе |
|
ОК |
ОК |
ОК |
ОК |
|
|
|
|
|
|
|
8.Поднимает голову, лежа на животе |
|
ОК |
ОК |
ОК |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.Отвечает улыбкой на обращение к нему |
|
ОК |
ОК |
ОК |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.Гулит |
|
ОК |
ОК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Следит за движущимся вертикально предметом |
|
ОК |
ОК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Одновременно машет руками и ногами |
|
ОК |
ОК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Рефлекторно хватает кольцо |
ОК |
ОК |
ОК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Реагирует на звон
колокольчика |
ОК |
ОК |
ОК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Следит за
движущимся горизонтально предметом |
ОК |
ОК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие ребенка до года по месяцам - Ежемесячная прибавка роста и веса
Возраст |
Средняя прибавка в росте |
Средняя прибавка в весе |
1 месяц |
3 - 3,5 см. |
750 г. |
2 месяца |
3 - 3,5 см. |
750 г. |
3 месяца |
3 - 3,5 см. |
750 г. |
4 месяца |
2,5 см. |
700 г. |
5 месяцев |
2,5 см. |
700 г. |
6 месяцев |
2,5 см |
700 г. |
7 месяцев |
1,5 - 2 см. |
550 г. |
8 месяцев |
1,5 - 2 см. |
550 г. |
9 месяцев |
1,5 - 2 см. |
550 г. |
10 месяцев |
1 см. |
350 г. |
11 месяцев |
1 см. |
350 г. |
12 месяцев |
1 см. |
350 г. |